Смоленская газета,
16 ноября 2016 г.
Клиент вправе сам решать, необходима ли ему услуга 464 просмотра
О том, что делать в ситуациях, подобных описанной в материале Екатерины Писаревой, рассказывает управляющий Отделением по Смоленской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил ЧЕХУНОВ.
Жители региона всё чаще отмечают, что им навязывают дополнительные финансовые услуги. И если раньше о подобных проблемах рассказывали клиенты страховых компаний, то в последнее время упоминают о случаях, когда сотрудники некоторых банков не просто рекомендуют застраховать жизнь и здоровье или приобретаемое имущество, а напрямую увязывают покупку полиса с решением, например, о выдаче кредита. Для решения проблемы с навязыванием полисов в страховой компании Банк России ввёл «период охлаждения» — срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить в определённом порядке уплаченную страховую премию. «Период охлаждения» составляет не менее 5 рабочих дней и отсчитывается со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса. При отказе от страховки в оговорённый срок страховщик обязан вернуть заплаченные за полис деньги в полном объёме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховая компания при возврате средств вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию. Отмечу, что в соответствии с законом «О защите прав потребителей» нельзя заставлять человека при получении одних услуг приобретать или оплачивать другие. Если при оформлении кредита или вклада сотрудник банка заявляет о необходимости получить кредитную или дебетовую карту, открыть текущий банковский счёт, подключить услуги «Автоплатеж», «Мобильный банк» и тому подобные, это может рассматриваться как навязывание дополнительных услуг, от которых потребитель вправе отказаться. Необходимо помнить, что при отказе от тех или иных дополнительных услуг банк может установить для клиента менее выгодные условия по основному договору. Однако на практике чаще всего дополнительные услуги приводят к удорожанию банковских услуг для потребителя. Следует иметь в виду, что банки при заключении договоров могут предлагать клиентам подписать бланк типового заявления. В типовом заявлении, например, может содержаться «просьба» клиента заключить с ним договор на предоставление кредита с использованием банковской карты, на открытие текущего счёта или подключение интернет-услуг. Потребителю рекомендуется изучать предлагаемые для подписания типовые заявления не менее внимательно, чем условия основного договора. Конечно, многие дополнительные услуги, в частности интернет-банкинг, могут быть полезными и удобными. Однако клиент вправе сам решать, необходима ли ему та или иная услуга, особенно когда за неё нужно платить. Если необходимости в дополнительных сервисах нет, то от них можно отказаться, даже если они были подключены автоматически. Для этого необходимо подать соответствующую заявку или претензию в колл-центр или непосредственно в отделение банка. При возникновении разногласий можно обратиться к руководителю кредитной организации. Если руководство банка не решает возникшую проблему, направляйте жалобу в Банк России. Обращение можно подать в письменном виде, направив по адресу: 214000, г. Смоленск, ул. Б. Советская, 41/18, либо в электронном виде через раздел «Интернет-приёмная» на сайте Банка России www.cbr.ru.
Вся пресса за 16 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат предложил внедрить онлайн-страхование жилья
|
|
Комсомольская правда-Кубань, 4 февраля 2025 г.
53% автовладельцев посчитали существенными расходы на ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Отношение потребителей к использованию ИИ в страховании неоднозначно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Депутат жалуется на высокую стоимость страхования жилья
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 февраля 2025 г.
Страхование жилья в Кыргызстане не должно быть обязательным, - депутат
|
|
Курган и курганцы, 4 февраля 2025 г.
«Росгосстрах» заключает договоры страхования ответственности с управляющими компаниями и ТСЖ
|
|
5 колесо, 4 февраля 2025 г.
Немецкие водители пожаловались на рост стоимости обязательной автостраховки
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 4 февраля 2025 г.
Путин разрешил оформлять ДТП через мобильные приложения страховщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховщики и такафул-компании Малайзии будут совместно решать проблему полной гибели транспортных средств
|
|
Тренд, Баку, 4 февраля 2025 г.
В ЦБА обсудили стратегические приоритеты страховщиков на 2025 год
|
|
cbr.ru, 4 февраля 2025 г.
Немногие финансовые организации полноценно учитывают климатические риски: опрос Банка России
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|